Понедельник, 20.11.2017, 14:23 Приветствую Вас Пробегал мимо

Форум ГАО

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Метафизика - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Flame » Stuff » Метафизика (Проблемы выходящие за пределы опыта...)
Метафизика
OslikДата: Понедельник, 15.12.2008, 01:56 | Сообщение # 1
придворный зведочет
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
"Это не находит объяснения с точки зрения известной нам Природы. Но есть Природа известная и Природа неизвестная".

Блаженный Августин

См. приложение "Объективный эксперимент и субъективный опыт".

See: free/space/NEWSPAPER_1/Experiment_and_experience.doc

**********


He am I.

Сообщение отредактировал Oslik - Вторник, 16.12.2008, 14:53
 
AlexGolovinДата: Понедельник, 15.12.2008, 15:17 | Сообщение # 2
придворный зведочет
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
А где приложение? ;-)

~Простите пингвину его писанину :) ~
~Где начало того конца, которым оканчивается начало?~
 
OslikДата: Четверг, 01.01.2009, 04:26 | Сообщение # 3
придворный зведочет
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Объективный эксперимент и субъективный опыт

Борис Жиляев

Отрицание существования "невидимых миров", ноуменов Канта, признание эксперимента (физического опыта) как единственного критерия истины - это аксиома, принятая наукой. Это самоограничение следует рассматривать как добровольный выбор. Такой выбор - вопрос предпочтения. Его отношение к истине как таковой не носит доказательного характера, подобно теореме. Следует всегда помнить, что это аксиомы, постулаты, они не доказываются, а утверждаются.
В этом отношении наука, как институт сознания, ничем не отличается от веры, обе зиждутся на постулатах. На своем пути наука стяжала себе огромный авторитет. Но нельзя отрицать и того факта, что наука всегда стремилась стать высшим судьей в вопросах истины, молчаливо не признавая таких прав за другими институтами сознания. Другие "миры", вселенные (см. "О происхождении Вселенной") признаются наукой, хотя и остаются за пределами эксперимента, объективного опыта. Бог, как трансцендентная реальность, не признается наукой, и, поскольку находится вне сферы эксперимента, его истинность не может быть ни доказана, ни опровергнута наукой.
Поэтому наука, стоящая на аксиоматической платформе в вопросах истины, и Божественный Принцип, объявляющий Бога Креатором Вселенной и ее Менеджером, являются равноправными участниками игры, называемой в восточной традиции Божественной Лилой (Божественной Игрой). Считается, что для Бога, Всезнающего и Всемогущего, важной мотивацией Его существования является Игра.
Следует отметить, что научный опыт выражается в понятийной форме. В свою очередь понятия выражаются в вербальной форме, т.е. в виде слов. Нет подходящего слова - и понятие не может быть выражено, вербализировано. Душевные и духовные переживания сплошь и рядом выходят за рамки понятий, не могут быть выражены словами. Эти переживания субъективны по своей природе, т.е. являются субъективным опытом. Однако мало найдется смельчаков, которые станут утверждать, что они не отражают реалий мира.
Мы можем сказать, что эксперимент (experiment) есть объективный опыт, отображение закономерностей внешнего (видимого, феноменального) мира. Внутренние переживания (experience), субъективный опыт - отображение психического, духовного и - не исключено - невидимого мира, который нельзя признать ни видимым, ни феноменальным.
Субъективные переживания разных людей поражают сходством, детальностью совпадений. Это относится в равной мере как к явлениям феноменального мира (полигона науки), так и невидимых миров (метафизических, мистических, оккультных). Результаты субъективных переживаний (опытов) можно сравнивать, обобщить в той же мере, как можно сравнивать и обобщать результаты физических экспериментов. Такой обобщенный субъективный опыт, построенный на ансамбле независимых субъектов, будучи вербализированным, становится ЗНАНИЕМ, духовным знанием. По своему значению он не уступает научному знанию, но признается наукой лишь выборочно, на основании "вкусовых" критериев.
Обобщенный субъективный опыт человечества открывает путь к знанию и познанию явлений невидимого мира, таких как аномальные психические явления (телепатия, ясновидение и пр.), аномальные физические явления (НЛО и др.), не поддающиеся объективной экспериментальной проверке. Признание ценности субъективного опыта позволит изменить наше отношение к чудесам Библии, гармонизировать наши отношения с явлениями, которые существуют независимо от того, признаем ли мы их или закрываем глаза на их существование.
05.02.2003

Дополнение (см. далее)


He am I.
 
OslikДата: Четверг, 01.01.2009, 04:28 | Сообщение # 4
придворный зведочет
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Объективный эксперимент и субъективный опыт

Борис Жиляев

Дополнение

Можно привести ряд примеров духовного знания. Церковь признает три источника духовного знания: священное Писание (Библия), священное предание и труды отцов Церкви. Авторитет этих источников беспрекословен. Отметим, что марксистская теория также основана на писаниях ее отцов-основателей. И это не мешало ей называться теорией. Список таких учений широко известен.
В Библии упоминаются имена трех архангелов, в то же время утверждается, что всего их семь. В Трапезной палате в Киевской Лавре можно найти имена и образы всех семи архангелов. Утверждается, что недостающие имена были даны святым отцам в результате явления «богомыслия», то есть откровения свыше.
«Преданья старины глубокой», о которых говорит Пушкин, уходят своими корнями в пласты духовного знания, у них нет исторических корней, они не подкреплены научными фактами, источник их неведом. В то же время фундаментальную значимость этих знаний невозможно отрицать. Эта память донесла нам через столетия образ Христа. Сравнивая Его иконописный образ и тот, который был восстановлен специалистами НАСА по следам Туринской плащаницы, нельзя не поражаться портретному сходству.
Историческая память донесла до нас сведения и о невидимых мирах, в частности об одном их них, Олирне, стране усопших, описанном духовидцем Д. Л. Андреевым, а также в трудах А. Ландсберга и Ч. Файе. Невидимые миры посещали, или воскрешали их в родовой памяти и некоторые исторические персонажи, например, шведский ученый, физик, математик и астроном Эммануэль Сведенборг. Сподвижница Шри Ауробиндо Мать свидетельствовала о Библейском Эдеме, опираясь на воспоминания, почерпнутые из родовой памяти. Сам Шри Ауробиндо утверждал, что огонь цивилизаций на Земле загорался неоднократно и неоднократно угасал. В энциклопедии Britannica есть исторический календарь. Из него следует, что исторических свидетельств, памятников, документов старше примерно ста веков на Земле нет. Можно считать, что наша цивилизация занимает лишь одну сорокатысячную часть возраста Земли как планеты. Полагая Землю матерью человечества, было бы большим самомнением считать нашу цивилизацию первенцем Земли.
В духовных теориях известен феномен «непосредственного знания» (insight). Есть немало людей, которые "знают", что они когда-то имели отношение к Лемурии (Lemuria), древней цивилизацией. Предполагается, что огромный континент Лемурии существовал в Южной части Тихого океана, между Северной Америкой и Австралией приблизительно между 98 и 8 тысячелетием до новой эры, частично в те же времена, что и Атлантида в Атлантическом Океане. Люди Лемурии подобно нашей цивилизации прошли долгий путь развития и были чрезвычайно продвинутыми в вопросах культуры и духовности. Согласно космологии Елены Блаватской Лемурия была одним из полигонов горних сил, творящих и уничтожающих цивилизации на нашей планете.

Несмотря на мифологический характер всех этих историй, сведения о них представляют уникальную ценность. Они никогда не будут стерты из памяти человечества, разве что вместе с ним. И нельзя исключить, что когда-то и где-то кто-то не ощутит что-то как смутное воспоминание о нас.

11.12.2008

Прикрепления: 1586043.jpg(70Kb)


He am I.
 
Форум » Flame » Stuff » Метафизика (Проблемы выходящие за пределы опыта...)
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа